Простейшие математические методы от Фила Гордона.

Автор: Андрей on 04 Февраля 2011.

phil-gordonЧтобы быть хорошим покерным игроком, вам не надо знать высшую математику. Однако чем в большей степени вы будете применять математический анализ, тем состоятельнее вы будете. В этом уроке мы рассмотрим несколько методов, требующих наименьших затрат времени и сил, чтобы помочь вам определять математически правильную игру для некоторых конкретных ситуаций.

Для меня покер – это математическая игра. Я использую математику в почти каждом решении, которое принимаю за столом. Такие ребята, как Крис Фергюсон, Энди Блок и Гас Хансен также применяют много математики. Но вам не нужно быть ракетным ученым, чтобы отлично играть в покер. Некоторые игроки не верят, что математика настолько важна. Это такие игроки, как Фил Иви, Эрик Линдгрен и Дженнифер Харман. Они применяют нематематический подход к покеру и все равно достигают отличных результатов. Независимо от того, сколько математики в вашей игре, у меня есть три простых метода − три простых математических метода, которые, как я думаю, улучшат вашу игру.

Первый – это «правило четырех и двух». Это правило позволяет вам приближенно определить ваши шансы и шансы ваших соперников на получение выигрышной карты на торне или на ривере. Второй – «правило туз-икс». Это правило позволит вам оценить, как часто ваш туз с кикером будет лучшей рукой или недоминируемой рукой за столом. Это правило в основном используется в ситуациях с короткими стеками. Последний – «принцип пары Гордона». Он даст вам примерную оценку ваших шансов иметь самую лучшую пару за столом если у вас рука типа карманных 8-8, 7-7 или даже валет-валет.

Независимо от того, сколько математики в вашей игре, важно, чтобы вы использовали принцип шансов банка эффективно. У меня есть очень простой способ оценить ваши шансы выиграть банк, который называется «правило четырех и двух». «Правило четырех и двух» очень простое. Оно приближенно определяет ваши шансы прикупить к вашей комбинациии на торне или ривере и почти всегда точно в пределах 1-2 процентов. Применяйте правило четырех после флопа. Посчитайте количество карт, которые остались в колоде, которые как вы думаете, дадут вам выигрышную руку. Умножьте это число на четыре и определите процент. Например, если у вас девять аутов, 9x4=36. Мои шансы получить свое дро на торне или ривере около 36 процентов. Используйте правило двойки с одной оставшейся для получения картой. Подсчитайте количество оставшихся карт, которые как вы думаете, дадут вам выигрышную руку, умножьте на 2, и это даст вам процент. Например, если у вас пять аутов, а осталось получить одну карту, 5х2=10 процентов. Вы получаете эту выигрышную карту на ривере с вероятностью около 10 процентов.

Давайте посмотрим на правило четырех в действии. Слепые ставки 100 и 200 долларов, и у меня одномастные 8-7 на большом блайнде. Соперник с коротким стеком повышает до 600 долларов, и все сбрасывают. Я уравниваю, и флоп − туз-7-6. Основываясь на своем чтении руки соперника, я думаю, что у Гейла сильный туз, вроде туз-король или туз-валет. В этом случае остается только пять карт, которые могли бы мне дать выигрышную руку, − любая семерка или любая восьмерка. В колоде остаются две семерки и три восьмерки. Для себя я подсчитал пять аутов. Я беру 5, умножаю ее на 4 и получаю 20 процентов. Мои шансы получить семерку или восьмерку на торне или ривере около 20 процентов. Если я получу, думаю, у меня будет самая лучшая рука. Я пропускаю ход, и мой соперник делает ставку 1100 долларов. Теперь мне просто надо сделать правильную вещь. Я знаю, что у меня примерно 20-процентные шансы догнать соперника. Однако ставка на сумму 1100 долларов в банк размером 1300 долларов не сделает это уравнивание выгодным. Я думаю, если у нее туз-король или туз-валет, или даже карманные короли, дамы или валеты, то эта рука побита, и я должен сбросить. Итак, я делаю математически правильный ход и сбрасываю эту руку.

Давайте посмотрим снова на "правило четверки и двойки". Здесь у меня одномастные 8-7 на баттоне в игре с лимитами 5 и 10 долларов. Все по кругу сбрасывают. Один игрок повышает до 40 долларов, и я делаю уравнивание на баттоне. Все остальные сбросили. Флоп для меня хороший, туз-9-6. У меня двухсторонний стрейт (стрейт-дро). В этот момент я вычисляю свои шансы собрать выигрышную руку на ривере. Я знаю, что если выпадает 10 или 5, я соберу стрейт. В колоде остаются восемь карт, которые могут дать мне выигрышную руку − четыре 10 и четыре пятерки. 8х4=32 процента. Мои шансы собрать выигрышную руку к риверу − около 32 процентов. Мой соперник делает ставку 70 долларов. С моим двухсторонним стрейтом, думаю, правильно будет уравнивать. (235 возможный выигрыш, а ставить нужно 70 для продолжения борьбы). На терне выпадает король.

Она делает ставку 100 долларов. Теперь мне нужно сделать быстрое вычисление. Теперь я применяю правило двойки с одной картой, которую остается получить. У меня все еще есть восемь аутов, 8х2=16 процентов. У меня 16-процентные шансы получить выигрышную руку на ривере. Это значит, что я выигрываю банк в одном случае из шести. Оправданно ли для меня уравнивать 100-долларовую ставку? Если я сделаю уравнивание 100 долларов, всего в банке будет 435 долларов. Мои 100 долларов будут составлять больше, чем 1/6 банка. Это плохая ситуация; она означает, что я не получаю надлежащей цены для уравнивания. Я должен сбросить свой неполный стрейт и дать своему сопернику взять банк.

Следующий метод – это «правило туз-икс». Оно применяется в ситуации с короткими стеками, чтобы определить, должны ли вы идти ва-банк, когда у вас есть туз и какой-то кикер. Если вы знаете, что 5 больше, чем 4, и 7 больше, чем 6, тогда вы знаете всю математику, которая вам нужна для эффективного применения этого правила. «Правило туз-икс» работает так: Если у вас за столом короткий стек и у вас туз и младший кикер, посмотрите, скольким игрокам осталось ходить. Может быть, ходить осталось пяти игрокам, может быть, осталось ходить шести игрокам, причем вы должны включать сюда блайндов.

Затем сравните количество оставшихся игроков со своим кикером. Если ваш кикер больше, чем количество оставшихся игроков, то у вас как минимум 50-процентные шансы, что над вашей рукой не доминируют.

В большинстве случаев, когда у вас короткий стек, правильно идти ва-банк. Если ваш кикер меньше, чем количество оставшихся игроков, и вы знаете, что вашу ставку уравняют, потому что у вас короткий стек, то в большинстве случаев будет правильно сбросить. Вы не захотите попадать в положение, в котором у вас будут более чем 50-процентные шансы, чтобы над вашей рукой доминировали. Например,турнир пошел по типичному для меня пути. Мой стек опустился до всего лишь до четырех больших блайндов. Я за полным столом с разномастными туз-4. Первые два игрока сбрасывают. Теперь я должен решить, что делать со своей рукой туз-4. Я знаю, что многие игроки просто пошли бы ва-банк с этой туз-4. Но я думаю, что они делают ошибку – они не применяют «правило туз-икс». Я подсчитываю игроков, которым осталось ходить, здесь осталось шесть. Это означает, что если я пойду ва-банк на эти четыре больших блайнда, то будут более чем 50-процентные шансы, что один из этих игроков будет надо мной доминировать. Я знаю, что кто-то уравняет, со всеми потенциальными руками, которые надо мной доминируют. Я не хочу поставить себя в положение, чтобы надо мной доминировали, Так что я думаю, что правильно сбросить эту туз-4.

Находиться в положении, когда над вами доминируют, − это так опасно для ваших шансов на успех в безлимитном холдеме, что я готов сбросить эту руку и пойти ва-банк на блайнд в следующей руке чтобы улучшить свои шансы на победу.

Последний метод, которому я хочу вас научить, называется «принцип пары Гордона». Он так называется потому, что а) я открыл его и б) я назвал его. Представьте себе. Вот как он работает. Первый шаг – подсчитать количество карт, старших по рангу, чем ваша пара. Например, предположим, что у вас 10-10. Есть четыре старших по рангу карты: валет, дама, король и туз. Четыре старшие карты. Второй шаг – подсчитать количество игроков, которые еще должны походить. Например, если вы на баттоне, есть два игрока, которым остается ходить, малый блайнд и большой блайнд. Начиная отсюда – просто, возьмите количество игроков, умноженное на количество старших по рангу карт, то есть перемножьте эти цифры, а результат разделите на 2. Давайте попробуем вместе разобрать пример. У вас валет-валет под прицелом в игре для девяти. Каковы шансы, что ваша рука валет-валет − самая лучшая рука? Другими словами, каковы шансы, что ни у кого нет дама-дама, король-король, туз-туз? Есть три карты, старше по рангу, чем валет: дама, король и туз. И походить осталось восьми игрокам. 8х3=24, затем делим на 2, 24/2=12 процентов. Есть 12-процентные шансы, что у другого игрока есть дама-дама, король-король или туз-туз. Вот еще один пример: здесь у нас 8-8 на месте катоффа. Каковы шансы, что у одного из оставшихся игроков есть пара, выше, чем 8? Это довольно легко. Трем игрокам остается ходить, и шесть карт старше, чем 8. 3х6=18, не забывайте разделить на 2, и получаем 9 процентов. Есть только 9-процентные шансы, что у одного из остающихся игроков будет рука, старше, чем 8-8. Надеюсь, этот урок вам понравился столь же, как мне нравилось его давать. Принятие хороших математических решений за столом – это одна из моих сильных сторон, и я надеюсь, что это станет и одной из ваших сильных сторон.

iЧитайте также: Математические основы покера, Базовые знания о шансах и аутах, Математическое ожидание в покере

Product-documentation32Все статьи покер школы. Оглавление