Игра на префлопе на разных стадиях турнира SNG

SNG turniri pokerЦель каждого участника турнира СНГ – выжить до поздней стадии. Большой стэк, лидерство по фишкам, выбивание соперников – не могут являться главными целями игрока, особенно на ранней стадии турнира. Данный материал содержит рекомендации по игре на префлопе, которая трансформируется в зависимости от той или иной текущей стадии SNG.

 

Любой турнир SNG включает в себя три этапа:
1. Ранняя стадия (стэки игроков большие, а блайнды маленькие);
2. Средняя стадия (блайнды заметно подрастают);
3. Поздняя стадия (блайнды, относительно стэков уже очень большие).

Игра на префлопе на ранней стадии SNG

В самом начале турнира глубина стэков всех игроков очень большая по отношению к блайндам (обязательным ставкам). По ходу игры количество фишек у некоторых игроков растет, у других уменьшается. Поэтому граница стадий турнира для разных игроков индивидуальна.

Есть правило: если ваш стэк больше 24 больших блайндов – вы находитесь на ранней стадии турнира СНГ. Действовать в такой ситуации необходимо на основе чарта стартовых рук для ранних стадий СНГ.

Этот чарт подготовлен ведущими покерными и математическими аналитиками и проверен практикой. Его суть – обеспечить безопасную стратегию игры, при которой игрок участвует только в тех игровых ситуациях, в которых у него, очевидно, самая лучшая комбинация. Любым сложным решениям нужно сказать решительное «нет». Входить в игру следует с теми картами, которые потенциально дадут лучшую руку после флопа. Такие карты легко разыгрывать на каждом этапе розыгрыша, не подвергая свой стек серьезным рискам.

В чарте, который используется для ранних стадий СНГ, находятся только те руки, с которыми рекомендуется входить в игру, а также непосредственный способ их розыгрыша. Строго соответствуя всем предписаниям чарта, игрок автоматически действует согласно наиболее благоприятной стратегии для раннего этапа SNG турнира.

Чарт стартовых рук для ранних стадий SNG

01 чарт рисунок

Инструкция по использованию чарта

1-й столбец: Комбинация карманных карт

02-1 1 Стрелка на столбец

Левый столбец чарта содержит все варианты стартовых рук, которые можно прибыльно разыгрывать на данном этапе турнира. Остальные комбинации карманных карт можно считать маргинальными и сразу сбрасывать в пас.

Каждая стартовая карта обозначается графически (масть конкретного номинала, как правило, не имеет значения) и с помощью определенной буквы или цифры. Цифра - соответствующий цифровой номинал карты. Буквы – сокращенное английское название карты-картинки. Например, K=King=Король.

 

 

 

 

Таблица используемых сокращений

03-1 таблица

2-й столбец: Рейзы перед вами

04-1 2 Стрелка на столбец

Способ розыгрыша хорошей стартовой руки (а иногда и ее играбельность) зависит от действий, которые уже предприняли предыдущие игроки. В частности, нас интересуют рейзы (повышение ставки). Во втором столбике чарта ответ на важный вопрос: Кто-то уже сделал рейз или все только отвечают блайндам и сбрасывают карты?

В разных ситуациях (один рейз, два рейза, нет рейзов) с одной и той же рукой нужно действовать по-разному (как именно указывается в 3-6 столбиках). Второй столбец помогает конкретизировать опасность ситуации.

 

 

 

 

3-й – 6-й Столбцы: Рекомендуемое игровое действие

05-1 3 Стрелка на столбец

Для принятия правильного решения важно учитывать не только силу стартовой руки и агрессивность действий оппонентов, но и текущую позицию за столом.

Что дает позиция? Она определяет очередь игрока в круге торговли (в раунде ставок). Очередность постоянно меняется, вместе с передвижением жетона «баттон» (позиция номинального раздающего).

 

 

 

 

 

Позиции за столом

Для примера взят максимально длинный стол на 10 игроков

06 позиции

Синим цветом выделены позиции блайндов (SB, BB)

Два участника розыгрыша слева от баттона – это игроки на позициях малого и большого блайндов. В текущем розыгрыше эти игроки делают принудительные ставки вслепую. Особенность этих позиций – на префлопе игроки на блайндах вступают в торги последними, а в остальных раундах торговли – первыми.

Красным цветов выделены ранние позиции (UTG)

Три участника розыгрыша слева от блайндов – это игроки на ранних позициях (under the gun или UTG). Цифра добавляется для обозначения очередности хода. Перевод жаргонного названия этих позиций – говорит само за себя: «под дулом пистолета». Это худшие позиции для розыгрыша даже сильных рук.

Желтым цветом выделены средние позиции (MP).

Следующие три участника розыгрыша – это игроки на средней позиции. Они также пронумерованы исходя из очередности хода.

Зеленым цветом выделены поздние позиции (CO, BU)

Два следующих участника розыгрыша – это игроки на позиции катофф (СО) и баттон (BU). Эти игроки принимают решение последними (кроме раунда префлопа), поэтому их позиции называют также поздними.

Однако столы в покере могут быть рассчитаны и на меньшее число участников. На столе 9-макс выбывает одна ранняя позиция. На столе 8-макс – выбывает еще одна позиция UTG и так далее. Когда заканчиваются ранние позиции начинают выбывать средние, а потом и поздние позиции.

Размер ставок

Если внимательно изучить чарт, станет очевидно – очень часто вам нужно будет делать рейзы уже на префлопе. Когда идет повышение ставки, важно помнить об основных правилах определения его размера.

  • Стандартный рейз – это 4 BB (больших блайнда). Такой рейз уместен, если до этого еще никто добровольно в розыгрыш не входил.
  • На каждого лимпера (игрока, зашедшего до вас в банк коллом блайнда) следует прибавлять к стандартному рейзу сумму еще одного большого блайнда.
  • Если в банк уже зашел рейзер, то размер вашего ре-рейза должен в 3 раза превышать рейз этого игрока (такой ре-рейз называется 3-bet).
  • Если рейзеров уже несколько, ваш 3-bet должен исчисляться от суммы последнего рейза.
  • На каждого игрока, ответившего коллом на рейз до вас, добавляйте к своему 3-bet еще одну сумму этого рейза.
  • Если для своего 3-bet вы должны задействовать больше половины своего текущего стэка – идите сразу в олл-ин.

Эффективность перечисленных правил доказана практикой. Размер рейза не должен быть маленьким (в таком случае он никого не отпугнет, и даже наоборот, сделает банк привлекательным для оппонентов с не очень сильными руками) и не должен быть слишком большим (иначе вы потеряет всех своих прибыльных «клиентов» и будете воевать с игроками, получившими еще более сильную руку).

Чтобы не запутаться в расчетах, можно использовать сокращенное выражение этих правил:

- Рейзов не было: 4 BB + 1 BB на каждого лимпера;
- Рейзы были: 3*сумму последнего рейза + 1*сумму рейза на каждого коллера этого рейза;
- Ваш рейз будет стоить больше ½ стэка: нужно идти олл-ин.

Делать такие расчеты во время игры – совсем несложно. Вот несколько примеров:
1. Большой блайнд = $10. Перед вами все пасовали. Вы делаете рейз $40.
2. Большой блайнд = $10. Перед вами 2 лимпера. Вы делаете рейз $60 (4 ВВ + 1 ВВ на лимпера).
3. Перед вами 1 рейз до $40. Вы делаете 3-bet $120 ($40*3).
4. Перед вами 1 рейз до $40 и еще два игрока заколлировали этот рейз. Вы делаете рейз $200 ($40*3 + $40*2 коллера).

Примеры на практике

№1

07 пример 1

08 к примеру 1

В этом розыгрыше вы на средней позиции с карманной парой четверок. Смотрим чарт: все карманки в диапазоне от 22 до 99 – это колл, если не было рейза. До вас все сбросились, а значит, условия выполнены. Вы играете колл и ждете сет на флопе.

 

 

№2

09 пример 2

10 к примеру 2

«Отличная» ситуация для ошибки. У вас туз с одномастным, но с очень маленьким кикером. Позиция вроде бы тоже хорошая – третья из средних. Перед вами один соперник играет колл. Кажется, что можно залимпить и посмотреть флоп в надежде на флеш-дро или готовый флеш.

Однако такой ход будет очень проблемным:

Проблема 1: Три игрока, которые сидят за вами, вполне могут сделать рейз.

Проблема 2: Что вы соберете на флопе? Готовый флеш будет крайне редко. Пара тузов нивелируется слабым кикером. Пара пятерок – маргинальная рука. Если выпадет флеш-дро, то скорее всего вам придется заплатить очень много за возможность увидеть терн и ривер. А в турнирах СНГ главное правило: не рисковать фишками в пограничных ситуациях!

Словом в данном примере нет никаких оснований играть коллом, поскольку флоп почти никогда не даст вам выигрышную руку. Лучше сбросить сразу на префлопе не потеряв ни одной своей фишки.

№3

11 пример 3

12 к примеру 3

Вы вновь на средней позиции. Двое игроков сбросились, двое залимпились. Карты у вас – просто замечательные. Смотрим чарт: нам нужно атаковать и вкладывать в банк побольше фишек. Вопрос: сколько именно?

ББ=20. В банке уже двое добровольцев. Стандартный рейз = 4ББ. Плюс по 1ББ на каждого коллера. Считаем: 20*(4+1*2)=120 фишек.

 

Игра на префлопе на средней стадии SNG

Промежуточная стадия турнира СНГ называется средней. Она активируется индивидуально для каждого игрока в тот момент, когда размер его стэка составляет 24 ББ или меньше (нижняя граница средней стадии – стэк размером в 13 ББ).

Итак, для розыгрышей, в которых у вас стэк от 13 до 24 больших блайндов требуется использовать соответствующий чарт стартовых рук (чарт из ранней стадии уже не подходит для этого отрезка турнира). Кроме этого в игровой арсенал нужно все чаще вводить стил-ререйзы (кража рейзов) и блайнд-стилы (кража слепых ставок). Все «воровские» ставки осуществляются также в соответствии со специальным чартом. Они необходимы для того, чтобы возместить потерю прибыли вследствие сужения диапазона играбельных стартовых рук.

Чарт стартовых рук для средних стадий SNG

13 чарт 2

Как пользоваться чартом, вы уже знаете из предыдущей главы.

Что изменилось в средней стадии турнира? В чарте отсутствуют мелкие карманные пары. Разыгрывать их коллом на префлопе – уже невыгодно. Но для агрессивной игры на стилах и ре-стилах – маленькие карманки подходят идеально.

Кража блайндов

Как известно, перед началом каждого розыгрыша в Холдеме два игрока делают обязательные ставки (их еще называют слепыми, принудительными или просто блайндами). Таким образом, эти игроки отдают свои фишки еще до того, как увидели свои карманные карты. Блайнды автоматически создают первоначальный банк, за который на средней стадии турнира (благодаря росту уровней ставок) уже имеет смысл побороться. Иногда для этого приходится рисковать, а точнее пытаться их наглым образом украсть. Как это сделать? Очень просто. Нужно просто сделать рейз в подходящей для этого ситуации.

Понятно, что такая ставка должна создавать давление на соперников, заставляя тех сбрасывать карты. А значит абы как применять стилы – смертельно опасно. Существует несколько правил, позволяющих правильно украсть блайнды:

  • Все игроки перед вами сбросили карты.
  • Вы – на поздней позиции (СО или BU) или на малом блайнде.
  • Вы отдаете себе отчет, что хотите элементарно вытеснить игроков из банка, и не собираетесь ввязываться с ними в борьбу за большой банк.

Частая ошибка – когда игрок делает стил блайндов с первыми попавшимися картами. Мол, ситуация хорошая, все сбросились, позиция поздняя – почему бы не поставить. Однако нужно учитывать то обстоятельство, что блайнды могут ответить вам коллом. Такие случаи будут частыми и чтобы не ставить себя в затруднительное положение, ввязываться в кражу блайндов нужно с теми картами, которые будут сохранять шансы на победу после префлопа. Следующий чарт содержит те карманные карты, которые хорошо подходят для стил-блайндов.

Чарт стартовых рук для стил-блайдов на средних стадиях СНГ

14 чарт 3

Кража блайндов – не удалась!

Правильный стил-блайнд часто принесет победу или на префлопе или уже на флопе (если кто-то заколлирует рейз). Но что делать, если кража не прошла в самом начале и один из игроков делает ре-рейз (3-bet).

Так или иначе, но вам, скорее всего, надо будет сбрасывать свои карты. Это неприятно, иногда будет казаться, что соперники блефуют, выдавливают вас из банка. Нужно оставить все сомнения в стороне. Главное – придерживаться оптимальной стратегии, а в данном случае – это пас.

Подробнее о нюансах игры на постфлопе в турнирах СНГ, вы можете узнать из отдельной статьи.

Кража рейзов (рестил)

Изучая кражи блайндов, мы можем сделать логический вывод: рейз на средней стадии СНГ турнира не всегда означает сильную руку. А значит, для нас открывается возможность для еще более интересного хода: рестила (стил-ререйза).

Это простой, но очень эффективный игровой мув. Если один из игроков сделал рейз, остальные вышли из банка, можно пойти олл-ин и забрать банк моментально.
Но рестил будет выгоден только при соблюдении основных правил:

  • Рейз должен сделать только один противник.
  • До рейзера никто из соперников в банк не заходил.
  • Вы делаете не 4-bet, а всегда играете олл-ин.

Важно запомнить:

- Если до агрессора в банк заходили коллом, то такая ситуация для рестила не годится.
- Если до этого нужно было следить за своей позицией на игровом столе, то теперь уже важна позиция первоначального рейзера. Все игроки знают основы оптимальной стратегии (по крайне мере, мы на это надеемся), а значит чем более ранняя позиция у рейзера, тем более сильная рука у него в «кармане».
- Как и в случаях со стил-блайндами, рестил нельзя играть со случайными картами. Необходимо иметь потенциал, страховку на случай ответного олл-ина. Определить диапазон рук для рестила поможет следующий чарт (для удобства в него включены и те руки, с которыми вы пошли бы олл-ин в любом случае: пара тузов, например).

Чарт рук оптимальных для рестила на средних стадиях SNG

15 чарт 4

Примеры на практике

№1

16 пример 4

17 к примеру 4

Короткий стол и, кажется, неплохая карта. Тем не менее, здесь нужно сбрасываться. Перед вами есть лимперы – а значит воровать блайнды бессмысленно и необходимо играть по чарту. В чарте таких карт нет. АТs – смотрится красиво, но мы не в кэш игре и помним об этом.

 

 

№2

18 пример 5

19 к примеру 5

Типичная ситуация для кражи блайндов. Все игроки сбросились, и остался только большой блайнд. Дама и десятка, согласно чарту, подходят для блайнд-стила, поэтому вы играете рейз, преследуя цель моментально забрать банк.

Если кража не проходит и соперник отвечает коллом, не все еще потеряно. Изучайте стратегию игры на постфлопе и доводите розыгрыш до приемлемого результата.

Если же соперник отвечает ре-рейзом – сбрасывайтесь в любом случае. Даже если подозреваете соперника в блефе. У вас не те карты, чтобы платить бешеные деньги и пытаться скрыть блеф на шоудане (а ведь есть вероятность, что у соперника действительно сильная рука, тогда вы будете выглядеть еще более глупо).

№3

20 пример 6

21 к примеру 6

Вы в идеальной позиции, все сбросились и только один противник (на средней позиции) сделал рейз. Вы сразу понимаете – это отличная возможность для рестила. Необходимо лишь сверится с чартом рук для рестилов.

Что же пара десяток против одного рейза на поздней позиции – идеальная карта. Вы играете олл-ин.

 

Игра на префлопе на поздней стадии SNG

Поздняя стадия имеет альтернативное название: пуш/фолд. Это значит, что как только ваш стэк становится меньше 13 размеров текущих блайндов, все ваши решения в розыгрыше сводятся к выбору между фолдом или олл-ином на префлопе.

Однако здесь есть важный нюанс. Чтобы играть пуш/фолд, у всех игроков за вами (то есть у тех, кто еще не сделал ход) должны быть такие же короткие стэки (от 13 ББ и меньше). В противном случае следует играть по стратегии средней стадии СНГ турнира.

Для любителей кратких формулировок, подойдет вот эта:

Если в розыгрыше вы сможете проиграть больше 13ББ – вы остается на средней стадии. Если и у вас и у всех остальных за вами меньше 13ББ – вы на стадии пуш/фолд.

Стратегия поздних стадий, казалось бы, проста. В действительности это самое сложное, что есть в СНГ турнирах. Нюансы конкретной ситуации (действия соперников, размер стэка, размер банка) сильно влияют на диапазон рук, с которыми можно «пушить».

Есть несколько полезных рекомендаций:

  • Чем позднее позиция – тем шире диапазон рук для олл-ина.
  • Если кто-то зашел лимпом, рейзом – диапазон пуша резко сужается.
  • Чем меньше стэки игроков за вами, тем шире диапазон рук для олл-ина.
  • Чем меньше ваш стэк – тем шире диапазон рук для олл-ина.
  • Наблюдайте за соперниками, кого нужно опасаться, на кого можно надавить – вы должны оценивать возможности своих соперников.

Модель ICM

В любом случае простым чартом здесь не обойтись. Давно известна отдельная математическая модель (ее имя ICM или Independent Chip Model), которая дает точные рекомендации, в каких ситуациях и с какими картами нужно пушить. В этой модели учитываются все факторы: текущие стэки, возможный выигрыш, влияние проигрыша на итоговое место в SNG турнире и далее по списку. Это очень полезная штука, позволяющая оценивать каждый ход с точки зрения реальной доходности турнира (а не количества выигранных в розыгрыше фишек).

Подробное описание ICM требует отдельной статьи, а то и целой их серии. Существует также масса компьютерных тренажеров и даже онлайн калькуляторов, обучающих игроков этой сложной модели.
При желании можно ознакомиться со статьями по ICM, а также с четырьмя чартами рук для поздних стадий СНГ. Понятно, что изучить ICM за пару дней – невозможно. Иначе все ваши соперники по СНГ играли бы всегда идеально. Но если вы уделите этому обучению пару месяцев, результат не заставит себя ждать. Вы превратитесь в первоклассного игрока СНГ турниров.

Резюме

Турнир СНГ можно поделит на 3 стадии в зависимости от соотношения стэков игроков и текущего уровня блайндов. Для каждой стадии СНГ разработана своя оптимальная стратегия. В этом отличие турнирного покера, где задача не выигрывать как можно больше фишек, а как можно дольше оставаться в игре.

Многие любители покера не понимают этих важных отличий, и как следствие, теряют деньги. Успехов и стабильной прибыли в СНГ турнирах можно добиться, когда все три стратегии трех разных стадий турнира будут изучены, поняты и освоены на практике.

Product-documentation32Все статьи покер школы. Оглавление

Добавить комментарий

Правила. Запрещены спам, нецензурная лексика и оскорбление других участников.


Защитный код
Обновить

Комментарии   

 
#6 Pokermillion 13.04.2014 21:25
Цитирую Gakbozhim:
При описанной стратегии снг выигрываются очень и очень редко она сильно прямолинейна и только для начинающих. И мое личное мнение в снг в аллин идти разумно только при стеке меньше 5бб в остальном на префлопе только с АА и то с умыслом забрать банк без вскрытия. Да и спектр рук вступления в игру на начальной необходимо увеличивать ведь стеки глубокие и места для маневра много, только надо смотреть на ситуацию.


Вообще, специфика карманных тузов такова, что они редко приносят большой выигрыш. Как правило, AA позволяют выиграть лишь небольшую сумму. Оппоненты, почуяв неладное, скидывают. Гораздо более весомые прибыли приносят ситуации, в которых флэш или стрит перебивают две пары оппонента.
Цитировать
 
 
#5 Pokermillion 13.04.2014 11:36
а где 9Тs, 10Js, JQs, я на них не раз переезжал КК, АА, QQ.
А так конечно правильно что нужно входить в игру с сильными картами но так турнир не выиграть. Я на КТs на бабле переехал сразу 2 монстра КК АА.
50% выбор рук, позиция, стадия турнира, умения играть на постфлопе
50% удача. Вот как выигрывают турниры

Руки на ранней стадии турнира
A5s+, КТ+, Q9s+, J9s+, 22-АА,
Входим в игру 3 бетом с средней и поздней позиции(после рейза коллом, после ререйза сбрасываем все кроме АА,КК,АКs), в ранней позиции АА-TT, ATs+ - 3В, а также одномастные коннекторы(56s+ ) и коннекторы с одним пробелом типа 97s, 75s в поздней позиции при условии что не было рейза

Соглашусь с Gakbozhim по поводу оллинн
"И мое личное мнение в снг в аллин идти разумно только при стеке меньше 5бб в остальном на префлопе только с АА и то с умыслом забрать банк без вскрытия."
Цитировать
 
 
#4 J007ker 06.10.2013 10:30
Да уж, особенно на ранней стадии дураков хватает хоть АА, хоть КК, переезжают на 7 2)))
Цитировать
 
 
+2 #3 Gakbozhim 08.09.2013 17:48
При описанной стратегии снг выигрываются очень и очень редко она сильно прямолинейна и только для начинающих. И мое личное мнение в снг в аллин идти разумно только при стеке меньше 5бб в остальном на префлопе только с АА и то с умыслом забрать банк без вскрытия. Да и спектр рук вступления в игру на начальной необходимо увеличивать ведь стеки глубокие и места для маневра много, только надо смотреть на ситуацию.
Цитировать
 
 
#2 PokerMastera 06.09.2013 23:04
Цитирую veronikamiss:
Всё очень интересно конечно,но по этим правилам никто не играет как мне кажется и не только мне.

А что конкретно не нравится? В чем ошибки?:)
Цитировать
 
 
#1 veronikamiss 06.09.2013 19:14
Всё очень интересно конечно,но по этим правилам никто не играет как мне кажется и не только мне.
Цитировать