Турниры. Стратегия игры от Дэна Харрингтона

harrington-on-holdemКакой стратегии придерживаться во время игры в турнирах? Это достаточно сложный вопрос, не имеющий однозначного ответа. Ведь игра в каждой стадии турнира отличается, за столом меняются игроки. Поэтому ошибки допускают даже профессионалы. Знаменитый покерный игрок Дэн Харрингтон считает, что на самом деле выбор стратегии очень прост. Дэн Харринготон – игрок, включенный в Зал Славы Покера, обладатель двух золотых браслетов, один из которых он получил за победу в Главном Событии WSOP - начинающим игрокам рекомендует при игре в турнирах по безлимитному Холдему использовать его зональную стратегию.

Суть стратегии заключается в том, что в турнире вся игра делится на зоны. Каждая зона характеризуется своими стилями игры. В отличие от других турнирных стратегий разделение на зоны по версии Харрингтона происходит вне зависимости от времени турнира и количества игроков. Основой для разделения служит размер стека игрока и сумма блайндов и анте. Дэн Харринготон всего выделяет пять зон: зеленую, желтую, оранжевую, красную и мертвую.

Зеленая зона

В зеленой зоне игра находится, если стек игрока в 20 и более раз превышает размер начального пота. К примеру: в турнире размер блайндов составляет 10/20 долларов, анте равен 2 долларам, а стек игрока – 660 долларам. Расчет очень прост: необходимо сложить малый и большой блайнд, к результату прибавить анте. Затем следует имеющееся в стеке количество фишек разделить на полученное число: 660/(10+20+2) = 20,6.

Харрингтон в этой зоне рекомендует игрокам вспомнить все игровые приемы. В игре следует использовать весь арсенал приемов, чтобы защищать стек, а также, чтобы наращивать стек. При игре в зеленой зоне можно смело расширить диапазон разыгрываемых рук. Здесь можно играть как супер-агрессивно, так и супер-консервативно.

Желтая зона

В желтой зоне игра находится, если стек сумму анте, малого и большого блайнда превышает в 10-20 раз. Харрингтон в этой зоне рекомендует вести игру консервативно. Использовать обманные приемы и рисковать, как и в зеленой зоне, здесь также можно. При этом следует несколько уменьшить диапазон разыгрываемых рук. К примеру, маленькие пары и одномастные коннекторы для вступления в торговлю уже не настолько пригодны, как в зеленой зоне.

Оранжевая зона

Если размер стека превышает сумму блайндов и анте только в 6-10 раз, то игра ведется уже в оранжевой зоне. О сложных обманных уловках здесь следует забыть, так как их выполнить не позволит размер стека. В большей мере это относится к ситуации, когда обманные приемы используются против соперника с большим, чем у игрока, стеком. К примеру, в ответ на рейз оппонента игрок не может сделать повышение, чтобы заставить соперника пропасовать. В этом случае ставка игрока будет недостаточно большой, чтобы оппонент не рискнул ответить. Ведь противник будет понимать, что положения следующий этап торгов уже не изменит, поскольку игрок и так практически пошел в олл-ин.

Играя в оранжевой зоне, необходимо особенно экономно использовать фишки. Их следует сохранять для крупных ходов, которые дадут игроку возможность удвоить размер стека. В то же время игроку, если он собирается разыгрывать руку до конца, нужно стремиться всегда повышаться первым. Имея хорошую руку (например, AA, KK, AK) следует стремиться к олл-ину, поскольку такой же возможности больше может не подвернуться.

Красная зона

Когда стек игрока превышает сумму блайндов и анте только в 1-5 раз, игра ведется в красной зоне. Игрок в этой зоне полностью парализован, так как число фишек не позволяет ему использовать абсолютно никаких приемов. В этом случае игроку остается разыгрывать только те раздачи, в которых он сможет пойти в олл-ин. Любое другое повышение оппоненты примут, имея практически любые карты. Игрок же выйти из раздачи уже не сможет, так как в начале торгов поставил практически все свои фишки. Также игроку следует следить за приближением блайндов. Здесь нужно учитывать то, что анте уменьшает размер стека. Получив сильную руку, игрок может смело ставить из любой позиции, надеясь при этом, что на эту ставку кто-то ответит. В красной зоне невероятно расширяется диапазон рук, с которыми можно играть. Находясь в ранней позиции в олл-ин можно идти, когда в руке две двойки или маленький одномастный коннектор. Но во многом игроку придется полагаться только на удачу и везение.

Мертвая зона

Если число фишек в стеке игрока меньше суммы малого и большого блайндов, то наступает мертвая зона. В эту зону, как правило, игроки попадают случайно. Чтобы выбраться из нее игроку потребуется исключительно только ведение, ведь от него самого уже ничего не зависит. Любую ставку игрока оппоненты примут. Даже если игрок находится на позиции большого блайнда, кто-либо из оппонентов будет коллировать, вне зависимости от карт в руке. В подобной ситуации игроку следует выждать момент, чтобы пойти в олл-ин. Сделать это желательно первым в надежде, что коллировать будет только один оппонент. Лучше всего если коллирующий оппонент будет находиться на позиции большого блайнда. Если до игрока все оппоненты сбросили карты, а после него остается два-три соперника, один из которых находится на позиции большого блайнда, то игрок смело может ставить. Не исключено, что это даст возможность сыграть против одной случайной руки на любых картах.

Стратегия игры в турнирах от Дэна Харрингтона является основополагающей. Однако она не заставляет игроков отказываться использовать в турнире другие стратегии. Данная стратегия рекомендуется игрокам, которые еще не имеют достаточных знаний и навыков, но уже играют в турнирах.

Product-documentation32Все статьи покер школы. Оглавление

Добавить комментарий

Правила. Запрещены спам, нецензурная лексика и оскорбление других участников.


Защитный код
Обновить

Комментарии   

 
#1 Van776 23.06.2013 13:06
И вот в ,,мертвой зоне,,чаще всего доезжаетна полном мусоре....особе нно ситам.
Цитировать